alisa_gemini: (Gem-in-I)
[personal profile] alisa_gemini
В тему последних обсуждений: http://si14.livejournal.com/41832.html - пост о гендерном неравенстве в России. Написанный мужчиной. Российским. Пост о гендерном неравенстве в России, написанный российским мужчиной. Для reality check состояния рунета стОит почитать комменты.

Date: 2013-03-21 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] avn475.livejournal.com
Какой смысл в дискуссиях о гендерном неравенстве в стране где отсутствует закон, легитимный парламент, правоохранительные органы представляют собой шайку рэкетиров, а высшее рукводство этими рэкетирами руководит полностью осознавая свои действия? Это как обсуждать проблемы экологии в Берлине весной 1945 года. Мы еще не доросли до подобной постановки вопроса, нам бы перейти от сословного феодализма к дикому западу более менее бескровно и уже было б счастье, да и оно не просматривается.

Date: 2013-03-21 11:16 pm (UTC)
From: [identity profile] flying-alice.livejournal.com
точно, судьба женщины сравнима с судьбой, страдающей в гряном болоте, лягушки, в то время, как погибают настоящие люди, так?

Date: 2013-03-21 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] himba.livejournal.com
Я сплю

Date: 2013-03-21 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] gotli.livejournal.com
я даже прочитал. и что? так и есть в реалиях

Date: 2013-03-21 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
Со мной периодически спорят, что все совсем не так, и все там хорошо.

Date: 2013-03-21 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] gotli.livejournal.com
все разное. Спор бесполезный

Date: 2013-03-21 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] gotli.livejournal.com
и в зеркале я вижу отнюдь не ЖЫРНЫЙ ЖЫВОТ™^))))

Date: 2013-03-21 03:39 pm (UTC)

Date: 2013-03-21 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] alexzandra.livejournal.com
примерно так оно и есть (включая комменты) - где-то получше, где-то похуже, где-то совсем адский ад. и если в личном пространстве, семье и окружении как-то еще можно выстроить нормальные отношения, в которых не чувствуешь себя каким-то сказочным животным (не то лягушкой, не то лошадью), то с точки зрения работы и карьеры (и IT особенно), конечно, все обстоит куда печальнее. про то, как я сама полгода назад на работу устраивалась, я тебе немного уже рассказывала - фактически открытым текстом говорилось, что не дай бох мне взбредет в голову а) рожать еще детей б) отвлекать от работы их чудесных перспективных мальчиков-программистов и пытаться выскочить замуж прямо на рабочем месте, а то и все сразу...
на должности выше моей берут только мальчиков. чуть позже прохождения испытательного мне сказали, что такова вообще позиция руководства, тем самым дали мне понять, что дальше сегодняшней планки я здесь не прыгну, даже если буду делать это суперпрофессионально. все дело в том, что наше четко спозиционированное руководство вообще в москве, и от меня до него еще слоя 4 надежных менеджеров разных звеньев, которые обязательно поглотят, извратят а то и присвоят все мои результаты работы. короче, зарабатывать деньги как-то еще можно, особенно если тебя не трогают и особо ответственность не перекладывают (девочка же, не унесет же всё) но делать карьеру - никак.

а вот еще один чисто забавный эпизод - расшаталась у меня ручка у офисного стула, обычная такая пластиковая ручка. я хвать за нее - шатается, некомфортно. иду к системщикам, прошу отвертку (тут бы мне насторожиться, чего у них глаза округлились). возвращаюсь в наш отдел, переворачиваю стул и под гробовое молчание всего отдела туго завинчиваю 2 простых шурупа... а потом по офису неделю ходила легенда про то, что девушка! сама! починила себе стул!!!

Date: 2013-03-21 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] si14.livejournal.com
Спасибо за комментарий, сослался в апдейте к посту.

Date: 2013-03-21 11:25 pm (UTC)
From: [identity profile] daana-r.livejournal.com
Ага. Мужикам как то в голову неприходит что женщины гораздо выносливее и способнее чем им кажется. И что живя в одиночестве они и полку повесить могут сами и окно покрасить и даже кран починить в кухне ( например резиновую прокладку сменить). Забивание гвоздя они воспринимают как покушение на их гендерное превосходство.
Помню как в 14 лет я лихо научилась аккуратненько так открывать консервы топориком. Не хуже чем открывашкой. Сто раз это проделывала, если консервного ножа на природе небыло ибо удобнее чем обычным перочинным. Пока однажды процесс открывания не увидела толпа мужиков и с криком "дура" не забрали у меня и банку и топор не дав доделать начатое. Потом еще год рассказывали о том как они не дали мне проделать с банкой что то ужжасное и по женски нелогичное... И какие они молодцы раз контролируют юных дурочек.
Edited Date: 2013-03-21 11:26 pm (UTC)

Date: 2013-03-22 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] lady-carmine.livejournal.com
очень смешно про топор )))))
у меня тоже такое было.

Date: 2013-03-25 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] asper.livejournal.com
а топором - это как, если не секрет?

Date: 2013-03-25 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] daana-r.livejournal.com
Уголком лезвия аккуратно протыкается крышка банки. Затем легонько нажимаешь на топор, чтобы само лезвие потихоньку разрезало металл. Как только лезвие упирается в кромку банки , уголок смещаешь дальше. К еще неразрезанной части крышки. Короче, принцип очень похож на принцип выскрытия консервы ножиком. Но это быстрее, труднее порезатся, и топор меньше тупится чем нож. Ктому же ножи с тонким лезвием легко сломать, а вот топор не сломаешь.:)

Date: 2013-03-25 11:03 pm (UTC)
From: [identity profile] asper.livejournal.com
Не смог представить, почему это удобнее ножа.
Видимо, пробовать надо.

Но, вообще, удобнее всего консервным ножом, конечно, и, безотносительно гендерных вопросов, человек, вскрывающий консерву ножом или топором по-любому выглядит большим долбоебом, чем тот, кто запасся консервным ножом, ящитаю.

А как лайфхак на крайний случай - буду иметь в виду, спасибо.

Date: 2013-03-21 11:36 pm (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
Слушай, что в мозгах, а? И что изменилось за двадцать лет? ну уж починенному стулу в мое время не удивлялись.

Date: 2013-03-22 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] alexzandra.livejournal.com
я все-таки думаю, что виноваты отчасти мы, женщины.

мне до определенной степени наплевать, что думают окружающие, но когда я раз и другой и третий натыкаюсь на одну и ту же стену, я, конечно, тренируюсь эти стены преодолевать, но рано или поздно я натыкаюсь на такую, которую не могу ни обойти ни перепрыгнуть, разворачиваюсь и "алга!"

когда училась на радиофаке, половина девочек, которые учились в параллели, не скрывали, что здесь ищут мужа. цель была не получить диплом, а удачно выйти замуж, родить пораньше и "жить долго и счастливо". другая половина девочек планы не строили, они уже действовала в этом направлении, им было не до болтовни.

потом, когда начинала работать, в айтишную компанию девочки приходили в основном одинокие (в 20-25 лет не выйти замуж считалось позором, детей уже пора заводить, время поджимает). я на тот момент уже была замужем и с ребенком, продолжала учиться на радиофаке. мотивы моего желания пойти работать были никому не понятны, взяли тогда за отсутствием прецедента видимо.

а дальше еще печальнее... и нет ничего удивительного в том, что на девушку в "мужской" профессии смотрят настороженно, если мы сами в большинстве своем ведем себя как бабы. тех, кто работает для самореализации - единицы. этим единицам сложно, приходится каждый день доказывать, что достойна нормального (именно нормального, такого же как к мужчинам) отношения. сначала доказывать, а потом уже можно подумать и о самореализации. времени и сил на то, чтобы после этого о чем-то еще подумать уже не остается никаких.

а стул починить до меня просто ни одна девушка не решалась. нормальным считается придти к начальнику и поныть, что сломан стул - тебе выпишут новый. или пойти пожаловаться мальчикам из отдела - они найдут отвертку и починят, а потом еще в курилке расскажут, как геройски помогли девочке из отдела - это тоже вариант нормы. на худой конец нормально сидеть на сломанном стуле и периодически несчастно ойкать и всхлипывать, пока мужчины сами не догадаются принять меры. не женское это дело - решать проблемы.

и спасибо за это в первую очередь надо говорить не бесчувственным мужчинам, а всем тем девочкам, которые беспомощно ойкали и всхлипывали на этом стуле до меня.

Date: 2013-03-22 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] k0shix.blogspot.com (from livejournal.com)
=) У меня крестовая отвертка всегда с собой, наряду с маникюрными ножницами и пилочкой

Date: 2013-03-22 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
А у меня целый наборчик :) Размер - как мой большой палец.

Image

Date: 2013-03-22 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] k0shix.blogspot.com (from livejournal.com)
О! А можно ссылку, пожалуйста :) Мульти тулы не очень удобные, а эта отверточка вылгядит прямо как то, что надо :)

Date: 2013-03-22 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
Нашла его на Амазоне: http://www.amazon.com/Picquic-06102-Turner-Driver-Assorted/dp/B001QVPHBO

Или не он, а что-то похожее. Ткните на производителя, там их много.
Edited Date: 2013-03-22 03:13 pm (UTC)

Date: 2013-03-22 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] k0shix.blogspot.com (from livejournal.com)
Класс! Спасибо :)

Date: 2013-03-23 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] jungehexe.livejournal.com
о, какая прелесть. Надо учесть, а то в мультитуле и вправду отвертки не шикарные

Date: 2013-03-22 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
У нас в радиотехе тоже были такие девочки, и была куча мальчиков, которые пришли, спасаясь от армии. Но если девочка идет в институт ради взамужа, то это потому что девочки в принципе не способны к технике, да. А если мальчик идет от армии, то ничего, как-нибудь устроится, мозги же есть. Обязательно есть мозги, даже если на простейший алгоритм таращится, как баран на новые ворота.

Date: 2013-03-22 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] naxellent.livejournal.com
нам на первой же лекции по основной специальности (программирование) на первом курсе сказали, что девочки это не усвоят и минимум половина будет отчислена, не бабье это дело - программирование.

Date: 2013-03-22 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
@#$@# (вырезано самоцензурой)

Date: 2013-04-22 09:18 pm (UTC)
ext_784328: (ladybird)
From: [identity profile] little-kchaiya.livejournal.com
У нас с мамой был прикольный диалог недавно.
Она говорит: мол, на их факультете радиотехники очень умный и очень строгий профессор начинал каждую лекцию словами "Баба с возу - кобыле легче" - то есть, не место женщине в радиотехнике.
Я говорю: мол, у нас на историческом был старенький, уважаемый препод по археологии, который не ставил студенткам больше четвёрки - считал, что женщинам не место на истфаке.
Тут мы смотрим друг на друга - блин, там женщине не место, здесь не место - сговорились они, что ли!

Date: 2013-04-22 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
Место женщины там, где ей укажет мужчина. Что ж тут неясного...

Date: 2013-03-22 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] nika1vanova.livejournal.com
вот к детям плюсуюсь. сама не могу устроиться на работу уже несколько месяцев потому что я же уже несколько лет замужем, а детей нету. я же стопудово как только устроюсь забеременею, а потом буду сидеть в декрете, а потом буду убегать к постоянно болеющим деткам. замкнутый круг какой-то

Date: 2013-03-21 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] daana-r.livejournal.com
Меня как то в России перед отъездом не взяли на работу видеооператором не смотря на неплохое портфолио, а взяли моего знакомого. Здорового парня у которого вовсе небыло ни опыта работы ни партфолио. Откровенно сказали что работа с камерой это мужское дело. Что я все равно сбегу в декрет. Что я слишком слабенькая чтобы так работать. И вообще на ТВ многовато женщин стало, а это неправильно.
После этого от других работников этого телеканала, я год слышала курьезные шутки об этом парне и о его косяках, потому что работать он не умел.
С тех пор прошло 8 лет. С того телеканала его выгнали, но взяли на другой не смотря на репутацию. И до сих пор с этого парня как и прежде все кому не лень имеют фан и обсуждают его косяки. Ни одного самостоятельного видео он как оператор так и не снял.
Я уехала в США. Работаю как независимый ведиограф. Снимаю клипы, рекламу и еще остается время для видео для удовольствия. Делаю работу любой сложности даже в очень экстримальных условиях ( приходилось 10 часов снимать без передыху и под палящим солнцем и в шахте и т д...)
Edited Date: 2013-03-21 11:18 pm (UTC)

Date: 2013-03-21 11:12 pm (UTC)
From: [identity profile] flying-alice.livejournal.com
нам при поступлении в ординатуру сказали так:
"Вы девочки, зачем Вам все это? Вам нужно детей рожать. Вы сейчас не понимаете, вы потом поймете."
Нам - тем, кто поступил на место с конкурсом 21 человек на место, кто отучился 6 лет по 6 дней в неделю с 9 до 17.30, кто потом писал ночами курсовики, диплом, работал бесплатно в лабе, больнице? Зачем?
Да, многие поняли потом, после нескольких ментальных ударов по зубам, что лучше рожать. Мальчиков рожать, чтобы хоть так приблииться к миру.
Ещу нам говорили:
"Мы вас возьмем, но с условием, что Вы детей заводить не будете!"
А кто за Вас в старости налоги платить будет, кроме наших детей? Это же целиком ответственность женщины растить детей, предполагается, что каждый мужчина легко свалит ее на свою жену.
Женщины тоже так говорили, стыдясь себя, своего пола, думая, что угнетая других женщин, они становятся немножко мужчинами. А становились только полицаями.

Date: 2013-03-21 11:35 pm (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
Кошмар какой.

Date: 2013-03-22 12:21 am (UTC)
From: [identity profile] oswid.livejournal.com
Авто по ссылке вполне точно описал ситуацию, но "мораль поста" просто никакая.

Date: 2013-03-22 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] divov.livejournal.com
Пост о гендерном неравенстве в России, написанный российским мужчиной
Не понял, это:
- плохо;
- хорошо;
- странно;
- чего он может понимать, если ни разу не рожал.

Date: 2013-03-22 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
Это хорошо. Это определенно хорошо, что мужчины начали видеть, с какими проблемами сталкиваются женщины.

Date: 2013-03-22 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] divov.livejournal.com
Спасибо за ответ. А то у нас тут настолько обстановка нездоровая - сплошь и рядом люди отказывают другим в праве на добрые помыслы, - что я уже привычно ничего хорошего не жду.
Он молодец и явно хочет хорошего.

Date: 2013-03-22 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
"сплошь и рядом люди отказывают другим в праве на добрые помыслы"
Это как?

Date: 2013-03-22 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] divov.livejournal.com
Написал человек хорошее, захотел красивого, пожелал людям самую малость модифицировать поведение, чтобы жизнь стала посимпатичнее, да просто признался, что хотел бы что-то переменить - сразу адЪ в комментах и раздача диагнозов по юзерпику. Человеку тут же начинают доказывать, что он так изживает свои комплексы, а на самом деле - "такое же говно. как и мы".

Date: 2013-03-22 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
Обратный карго-культ: http://users.livejournal.com/_niece/126963.html

Date: 2013-03-22 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] divov.livejournal.com
Да, блин. Оно, блин.

Date: 2013-06-24 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] tm-aquarius.livejournal.com
когда я училась в школе в 8-9 классе, нам предложили на выбор три курса доп. обучения: география, английский и информатика, т.е. углубленное изучение предмета. неплохой выбор предметов, можно было и больше, но это только ввели, был эксперимент и только 3 педагога согласились.

География была мне не интересна (туда пошли 1 мальчик и 2 девочки, все дальше пошли по этим следам учиться), английский я и так углубленно изучала в языковой школе много лет до (туда пошли все оставшиеся девочки моего класса, кроме меня). выбрала информатику, как и все оставшиеся парни. ощущения притеснения не было вообще никакого, кроме жалости, что нет кружка по химии)) скажу сразу, на уровне написания программок на "бейсике" - игрушка "поймай колобка" мне все удавалось, дальше что называется не осилил, но было два важных плюса. первый: я смогла достойно защитить честь школы (другой) на олимпиаде по информатике спустя пару лет (ну как достойно, вместо 70-го места 22 - но я горжусь)) второй момент: мой мозг гуманитария учился развиваться в разных направлениях, что сильно помогло мне в учебе на факультете социологии, где высшая математика присутствовала в разном виде все 5 лет обучения. позже у меня были похожие увлечения, типа автомобильного кружка и прочего похожего - я обычно была там одной девочкой, смотрели конечно косо, но молчали, то ли повезло, то ли просто тактично не озвучивали мысли все эти

Profile

alisa_gemini: (Default)
alisa_gemini

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 23rd, 2025 11:46 am
Powered by Dreamwidth Studios