alisa_gemini: (Default)
[personal profile] alisa_gemini
Смотрю на фотографии: http://katoga.livejournal.com/2834873.html Фотограф - мастер, женщина смелая, это понятно. Но я о другом, я об идее. Фотосессия подается как этакий вызов пригламуренному общественному мнению с посылом, что всякая женщина может быть красивой. Или даже, что всякая женщина красива.

Часть 1. Красота

Спору нет, гламур приказывает девяносто девяти процентам женщин прятаться за мощными драпировками, потому что красивым считается явный недостаток жировых отложений и такое телосложение, которое не у каждой бывает. Когда я была размера XS, меня все равно выгнали бы из гламура вон, потому что как "грушу" не худей, "песочными часами" она не станет. Можно только утянуть широким поясом и приказать не дышать, на что я лично не согласна.

Женскую фигуру определяет не только количество жира, но и его распределение, и относительная длина конечностей, и другие параметры, из которых составляется дикое количество сочетаний. Гламур, который диктует массовое понимание красоты, оперирует в лучшем случае двумя-тремя наборами, и те не очень различаются. Можно побороться со своей природой заради гламура, но такими методами, что от здоровья рожки да ножки останутся, а физиономия приобретет здоровый серо-зеленый оттенок, освежаемый трехмиллимитровым слоем крем-пудры.

Гламур оперирует двумя тезисами. Первый: женщина должна быть красива. Второй: красивая женщина обладает определенным набором параметров.

Феминистки по ссылке активно выступают против второго тезиса, прочно настаивая на первом. Линия защиты "и такая женщина красива" подтверждает то, что женщина красивой быть обязана. Хотя нормальным подходом с моей феминистической точки зрения было бы посылать всех в сад. Женщина сама решает, входит ли красота в ее приоритеты или нет. Комментарий "она некрасива" ничем не отличается от "она не защитила диссертацию" или "она не знает французского языка". Говорить о том, красиво данное тело или нет, имеет смысл, если мы признаем за ним право быть некрасивым, иначе мы ничем не отличаемся от редакторов гламурных журналов, только трафареты у нас другие.

Часть 2. Здоровье

Гламур определил красоту как норму, и обсуждая, какой должна быть норма, мы не обращаем внимание на это ложное равенство. Хотя о норме имеет смысл говорить исключительно в рамках здоровья, а к здоровью из всего вышеописанного имеет отношение только процент жира и тонус мышц.

Не знаю, как с тонусом мышц, но процент жира на фотографиях зашкаливает. Это видно невооруженным взглядом, не нужно ни приборами измерять, ни BMI высчитывать. Я понимаю, что многим хочется самоуспокоения, но от фактов никуда не уйти. Если при недостатке жира портится кожа, страдает кишечник и пропадает овуляция, то при серьезном избытке жира начинаются проблемы с сердцем, с суставами, возникает риск инсульта, атеросклероза, гипертонии... да сами знаете, список длинный. И утверждать, что такое тело нормально, может только дурак или вредитель вроде макдональдовских маркетологов.

Я знаю, что есть больные женщины, которые не могут похудеть. Есть женщины на лекарствах, и заставлять их питаться тремя салатными листиками нечестно. Есть женщины, которым до нормального тела - несколько лет упорной работы, и превращать эти годы в пытку самооценкой тоже неправильно. Есть много разных случаев, поэтому клеймить по проценту жировых отложений недостойно цивилизованного человека, который осознает гелиоцентрическую систему мира и не шуршит фольгой от шоколадки в театре.

Но продвигать это как норму - извините. В Америке таких "нормальных" - по полгорода, если за пределы мегаполиса выехать. А потом антиамериканские истерики тычат в среднюю продолжительность жизни.

Народ любит крайности, поэтому на волну взлетают то откровенно больные похудательным психозом (вроде Лены Миро), то картинки про толстушку Хильду. Народ разбивается на два лагеря и воюет до последней капли жира. Хотя калькуляторов BMI по сети - воз и маленькая тележка. Прогоните свой рос и возраст по любому, получите отрезок в десять, а то и пятнадцать килограммов, где лежит ваша норма. Истина - она вот тут, в этом десятке-полутора килограммов. Не в тонкости талии или длине голеней, не в наличии валиков или упругости форм, не в ста лишних граммах, о которых бьются психи, и не в бесконечности, расстеленной вредителями.

Такой идеологический посыл, как в обсуждаемой фотосессии, делает два очень вредных утверждения. Во-первых, поддерживает, что женщина обязана быть красивой. Во-вторых, легитимизирует явное нездоровье не хуже, чем анорексичные модельки с угнетенной функцией деторождения.

Date: 2012-06-30 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] khe12.livejournal.com
А вот черт его знает. Я вообще не понимаю обсуждения внешности, хоть своей, хоть чужой, с точки зрения "красиво/некрасиво" и "здорово/нездорово". Для меня здесь есть только критерий "нравится". При этом я понимаю, что то, что нравится мне, может а) не нравится окружающим б) быть очень далеко от нормы. Поэтому мне здесь одинаково непонятна и позиция "все женщины красивы, а кто этого не признает, тот...", и позиция "но она же нездорова, зачем это пропагандировать". Я вижу эффектные фотографии, которые мне нравятся, все.

Date: 2012-06-30 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] alsterellie.livejournal.com
Мне не нравятся фотографии :( Я не понимаю, о чём там говорят в предваряющей фразе "Да чего тут говорить. Просто смотрите" - смотреть неприятно.

Но с сутью вашего поста я согласна. Меня как раз утомляет и раздражает посыл "каждая женщина красива, надо это только увидеть". Есть много женщин (и мужчин, но там критерии другие), которые для подавляющего большинства людей некрасивы, это влияет на всю их жизнь, но ничего оскорбительного или унизительного в этом факте нет. И да, именно, что многие не признают право другого человека на то, чтобы быть некрасивым, начинают называть обаяние, умение держать себя, стиль - хотя это хоть и влияющие на внешность, но всё же другие по своей сути понятия.

Date: 2012-06-30 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] alsterellie.livejournal.com
Впрочем, я отмечала, что в таких случаях люди делают комплименты всем, кто им симпатичен, и ругают внешность тех, кого не любят. Мне не пришло бы в голову говорить о ком-то "терпеть этого человека не могу, такая дура и уродина". Точнее, дура - пришло бы, уродина - нет :)

Date: 2012-06-30 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] daana-r.livejournal.com
Общественное мнение ( в том числе и по поводу внешности) выглядит примерно так:
Image

Date: 2012-06-30 06:09 pm (UTC)

Date: 2012-06-30 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] lady-carmine.livejournal.com
Я считаю, красивыми должны быть все люди, чтобы на них было приятно смотреть. Слово "должны" тут примерно в том же значении как и во фразе "человек должен кушать ножом и вилкой, а не руками".

А красота... в ней очень много от моды, мода преходяща. Я себя не считаю красавицей, а мне это последнее время часто говорят (О-О). Но мне нравится моя внешность. И считаю, что отношение к телу должно быть разумным.

Date: 2012-06-30 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] lady-carmine.livejournal.com
просто тут фишка еще в том, что в нашем обществе культ красоты, так уж сложилось. некрасивые не то чтобы не имеют права на существование, но таки существенно в правах урезаны, а красивые (красивее среднего) - наоборот, наделены ими не совсем справедливо. но тут уж у всех разный старт, с этим ничего не поделаешь (так же как, например, кто-то родился в столице и закончил хорошую школу, а кто-то - в деревне).

кстати, что интересно, как-то смотрела фото главреда и редакторов журнала "Космополитен" русского. Гм, гм, вот что я скажу.

Date: 2012-06-30 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] daana-r.livejournal.com
Ни кто ни кому ни чего не должен...
Похудение это личное дело каждого.
Но обидно что я убедилась в том что внешность и обаяние, это фактически основной фактор влияющий на то как тебя воспринимают люди, как относятся к твоей работе и творчеству. т е к смазливым свои мерки во многих критериях жизни- увы...
Это горькая правда которую я вынуждена признать и с которой я не согласна...

Date: 2012-06-30 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
Разумеется. Мне просто не нравится, когда от гламура шарахаются в противоположную сторону и объявляют ожирение, явно опасное для здоровья, прекрасным.

Было какое-то исследование, статистически подтвердили, что людям с внешностью близкой к модельной проще находить работу, которая совершенно не связана с внешностью.

Date: 2012-06-30 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] daana-r.livejournal.com
После приезда в америку я начала быстро набирать вес. Посоветовалась с эндокринологом. Советы специалиста мне помогли остановить вес на 74 кг, но не убавить его. Три года у меня отекали ноги, не хватало энергии не на что и было тяжело ходить по лестницам, но я к этому привыкла. Сейчас попробовала считать калории + плавание. Скинула 6 кг. Ноги отекать перестали, энергии больше стало. Т е худеть это полезно. Но я смотрю на свои фото когда я весила 50 кг- и я не уверена что хочу быть такой как тогда, плоской как шпала и костлявой... Т е мой идеал ( и нормальный вес) 60 - 65 кг. Но меня все равно многие сочтут толстой в этом весе, особенно в россии...
Edited Date: 2012-06-30 06:18 pm (UTC)

Date: 2012-06-30 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
У меня сейчас BMI чуть ниже верхней границы нормы. Но на привыкший к гламуру взгляд я ж ужас какая толстая.

Date: 2012-06-30 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] elpervushina.livejournal.com
Ты знаешь, для меня эта тема больная (без кавычек), потому что я до рождения ребенка была 50 кг, при этом ела как лошадь, все, что не было к полу привинчено и огребала кучу бонусов за свою красоту и стройность не пошевелив при этом пальцем. А через некоторе время после родов (точнее после того, как прекратила кормить) стала также легко и непринужденно с ИМТ 32 и в общем и целом он никуда не девается уже 12 лет. И в какое-то время (лет 7) я уговаривала себя и окружающих что я вот сейчас-сейчас похудею, вот уже и ремень на одну дырочку вглубь стала застегивать, а потом поняла, что это самообман: у меня просто нет сил и мотивации, чтобы истязать себя. Точнее у меня столько занятий в жизни, что углубляться в похудание нет ни сил ни желания. При этом я плаваю, езжу на велосипеде, поднимаюсь в горы если они на моем пути ;)) но посади меня на тренажер и я сдохну от скуки. И я сказала близким: "Или любите меня черненькой, или отваливайте".
Но главная моя проблема сейчас: это постронние люди. Как мою стройность в 16 лет они неведомо почему (то есть ведомо но совершенно нелогично) записывали мне в достоинства, так и теперь, они считают -- что моя полнота -- это недостаток, который почему-то имеет отношение к ним.
А что до красоты: у меня о ней настолько нестандартные впечателния, что кажется, как будто я стараюсь быть оригинольной. Но я не стараюсь, я действительно так вижу, и вддела всегда, еще до того, как растолстела.

http://elpervushina.livejournal.com/173380.html#cutid1

Date: 2012-06-30 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] elpervushina.livejournal.com
Посмотрела, ту запись, мы там с тобой уже болтали, и я скзала, что мне нравятся спокойные, расслабленные лица, ну или вдохновленные, но они на фотках выходят редко ;) А в девушке в посте Натальи подкупает (меня) именно расслабленность. "Ну вот так полуичилось. Хотите -- смотрите, не хотите -- отворачивайтесь" .

Date: 2012-06-30 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
Мне кажется, у женщины из фотосессии нет расслабленности. Наоборот, она напряжена с вызовом. И все ж такое нездоровье мне нравиться не может.

Date: 2012-07-01 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] dance-in-round.livejournal.com
точно.

и спасибо за пост.

Date: 2012-06-30 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
Мне, наверно, проще, я никогда не была красивой, максимум - хорошенькой :) Груша размера XS все равно нефотогенична и вызывает диссонанс. Мне и терять было нечего. Но когда мой ИМТ был 28 с копейками, мне стало тяжелее двигаться, и вот это меня испугало. Я все равно не люблю культуру похудения и не хочу вписываться во все эти долгие диеты и высчитывание калорий, но чтоб перебить жор мне хватило тринадцатидневной японской, а дальше пошло само собой.

Момента прекращения кормежки я откровенно боюсь. Наверно, пойду на еще одну японку. Когда я не могла фехтовать с ребенком больше десяти минут без одышки, это неправильно было.

Date: 2012-06-30 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] greya.livejournal.com
знаешь, мне кажется её посыл в том, что не надо стыдиться себя. ну да, у неё была депрессия и она растолстела, теперь вот пытается сбросить, с переменным успехом, то-сё... но это не повод как во втором посте написано "залезть под лавку и там сидеть пока не похудеешь" (мой конспект).

От себя добавлю, что вес в этой вот борьбе со стыдом за свое существование и проявления - дело десятое, всего лишь один из тысячи поводов почувствовать одну и ту же эмоцию - тот самый стыд за свое существование и проявления. И как бороться решает каждый за себя - кто-то отказывается часами думать про то как им нахамили, кто-то снимается ню, кто-то ходит на прайды, кто-то кормит грудью в парке. И да, со стороны это выглядит немного жалко и отталкивающе, примерно как вылупляющееся насекомое, но результат того стоит. Наблюдающим дискомфортно 10 минут, а человеку вылупившемуся из состояния стыда за себя лучше на всю оставшуюся жизнь.

Date: 2012-07-01 01:00 am (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
Это очень странная борьба. Вспоминается анекдот "теперь я этим горжусь".

Date: 2012-07-01 02:53 am (UTC)
From: [identity profile] greya.livejournal.com
а мне вспоминается анекдот "жопа есть, а слова фотосессий нету"

Date: 2012-07-01 02:58 am (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
То, что есть жопа, не значит, что ее нужно фотографировать с мессаджем "восхищайтесь".

Date: 2012-07-01 03:06 am (UTC)
From: [identity profile] greya.livejournal.com
см. ответ в моем жж

Date: 2012-06-30 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] zuzlishka.livejournal.com
рекламировать нездоровье по крайней мере глупо и вредно, не говоря уже о красоте/некрасоте, которые и субъективны, и слово "все" тут удивляет. если все красивые, то кто некрасивый? или некрасивый не существует, тогда красивый обесценивается. а от этих фотографий просто тошнит! это надо же так жрать!

Date: 2012-06-30 11:40 pm (UTC)
From: [identity profile] jgofri.livejournal.com
A кто там что продвигает как норму?

Date: 2012-07-01 12:15 am (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
В частности, я как норму - нормальный вес, без упадков в сторону гламура и противоположную.

Date: 2012-06-30 11:44 pm (UTC)
From: [identity profile] irist-aleko.livejournal.com
Фото отвратительны. Это не красиво, не эстетично и не здорово...
По поводу ИМТ-спорный вопрос, ибо при одинаковых параметрах (рост, вес, возраст) люди могут выглядеть по разному. ИМТ не показывает, какой у тебя процент жира в организме. И атлет, и любитель пива и сосисок и возлежаний на диване перед телевизором выглядят вовсем по разному. А весить могут вполне себе в пределах нормы ИМТ.
Вот тут нагляднее
http://www.scientificpsychic.com/fitness/diet-calculator-ru.html

Date: 2012-07-01 12:13 am (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
ИМТ - это все, что можно измерить в домашних условиях, лучшее приближение. Процент жира так просто не измеришь.

Date: 2012-07-01 12:17 am (UTC)
From: [identity profile] irist-aleko.livejournal.com
правильно. Но такие приборы есть в залах. И это первый шаг к тому, чтобы начать работать над собой. Пойти и измерить. Ужаснуться, купить абонемент и начать убегать на беговой от инфаркта и диабета.

Date: 2012-07-01 12:24 am (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
Это уже как кто хочет. Речь была немного не об этом. Я не Лена Миро, я не собираюсь никого стимулировать.

Date: 2012-07-01 02:13 am (UTC)
From: [identity profile] emuna.livejournal.com
да при чем тут красиво-некрасиво
это нездороо и сильно нездорово
просто две совершенно разные категории
Толстая может быть красивой, может - уродливой. Но с куда большей вероятностью будет больной. Еще один мне пинок... надо взять себя в руки.

Date: 2012-07-01 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] melamory-me.livejournal.com
У меня не поднимется рука бросить камень в огород такой смелой женщины. И последнее фото с тортом - просто супер.

А так, без привязки к фото - я с тобой согласна.

Date: 2012-07-01 07:06 am (UTC)
etoile_verte: (Default)
From: [personal profile] etoile_verte
Я её читала когда-то. Жаль, что фитнес-центр с мегапрограммой (не есть ничего три часа после тренировок) и прочими ужасами надолго не помог. Предсказуемо, но жаль. И умиротворения и принятия тоже не видно, да и выше говорят, опять похудеть пытается, и наверняка тоже каким-то нездоровым методом.
Но вообще такие руки, ноги и лицо у женщины с, кажется, двумя детьми меня не особенно удивляют. Такую грудь я бы показывать уже не стала, вернее, выбрала для модели другую позу... реально вот так наклоняться и сдвигать руки любую грудь делает обвисшей сильнее, чем она есть. У моей мамы нас четверо, я четвёртая, и никто из нас толком не помнит её худенькой, т.к. она пополнела после вторых родов, лет через семь после первых. Обидно, конечно, что это даже не из-за родов, а из-за попыток восстановить ГВ медикаментозно, но мама никогда мне не казалась ужасно-ужасно толстой. У неё была, и сейчас есть, наверное (давно не видела) талия, и попы куда больше, чем живота.
Но я вполне понимаю, о чём вы, и соглашусь. Вот это вот «женщина должна быть красивой, а если некрасивая, найдём у неё красивую линию уха и закроем глаза на всё остальное» вызывает протест, конечно. Как и то, что можно быть писательницей, учёной, да кем угодно, но на презентациях, коктейлях и прочих официальных мероприятиях будь добра присутствовать в вечернем платье и на шпильках. Как это не можешь? Должна и всё, по дефолту.

Date: 2012-07-01 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] katoga.livejournal.com
Она не пытается ничего и никому доказать. Она просто говорит о том, что надо ЖИТЬ НАДО ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, НИЧЕГО НЕ ОТКЛАДЫВАЯ НА ПОТОМ, не смотря на то соответствуешь ли ты чьим-то понятиям о совершенстве

Date: 2012-07-01 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] dance-in-round.livejournal.com
ее не услышат.
подача информации (и фото, и ее комменты, и ее блог) такова, что хочется плюнуть и отвернуться.
потому что это поток желчи и подставляние под себя пятиметровой тумбочки, это позиция сверху - "я тут в белом пальто..." и далее по тексту.
процент провокации тут гораздо больше, чем желание донести свою мысль до кого-то.

Date: 2012-07-01 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
В ее подаче это звучит как "я все равно совершенство, а вы нихрена не понимаете". Я понимаю, когда такие женщины показывают себя за активными занятиями, что вот я, несмотря на... Но вот эта подмена отвращает.

Date: 2012-07-02 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] polakk.livejournal.com
для меня красота понятие растяжимое. у меня был товарищ в студенческие годы - сосед по общежитию, больной ДЦП (ну т.е. он передвигался, как будто танцевал твист), но это его совершенно не портило, он был красив во всем, поскольку к своей болячке он относился с изрядной долей юмора (а что ему оставалось?) при этом он в общении был чертовски обаятелен и эрудирован, так, что девушки от него буквально млели и таяли.
Так вот, про здоровье он говорил следующее - "если ты без посторонней помощи можешь завязать себе шнурки, подняться на пятый этаж, постирать носки и накормить себя - ты здоров!"

Сейчас, когда я перелезаю временами барьер в 110 кг, и мне становится трудно со шнурками - я вспоминаю его и начинаю приводить себя в форму.

Date: 2012-07-02 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] polakk.livejournal.com
а еще, мой 115-килограммовый брат говорит, что любит зиму больше лета, потому что он зимой "тёплый мягкий няша", а летом "потная липкая свинья" :)

Profile

alisa_gemini: (Default)
alisa_gemini

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 29th, 2025 12:53 am
Powered by Dreamwidth Studios