alisa_gemini: (Default)
[personal profile] alisa_gemini
У Другого в комментах свистопляска на смерть православного патриарха. Я не люблю плясок на гробах. В данном случае и вовсе танцевать неуместно, потому что вместо него придет такой же. Я не буду прыгать и свистеть, но я хочу сказать, что покойный был мерзавцем. Именно он превратил РПЦ в то, что она есть сейчас - насквозь коммерческую структуру, торгующую такими богоугодными вещами, как табак и алкоголь, гребущую горстями материальные ценности для лидеров русской духовности. Это он создал атмосферу идеологических истерик. Это он повел отделенную от государства церковь по головам к власти. Это он создал систему, когда в церковь пришли, и не только пришли, а поднялись по служебной лестнице мракобесы и психи всех мастей. При том, что он стал главой организации, у которой был огромный кредит доверия во времена перестройки, когда коммунистов потеснили с идеологического Олимпа, а церковь несла терновый венец запретных мучеников. Он этот кредит успешно спустил в унитаз, сформировав из РПЦ замену компартии во всех смыслах. Танцевать на гробе - занятие гнусное, но объективно оценить деяния усопшего стОит.

И я не понимаю скорбежа православных. Уж они точно должны кинуть в него тухлым помидором - за то, во что он превратил их церковь. А они бьются в слезах и скорбят. Странные люди.

P.S. Надо же, есть и другие православные Тут был линк, но пример оказался неудачным.

Date: 2008-12-05 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] sjaguar.livejournal.com
ты не права.
русская церковь всегда была такой. это её сущность, и неизбежный итог.
потому мне никогда не нравилось, когда из церкви делали жертву советских времён. советская церковь жила очень неплохо. с полном симбиозе с властью.

Date: 2008-12-05 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
А за это, батюшка, можно и партбилет на стол положить. Ага. Но такого откровенного и беззастенчивого свинства не было. Она была, скорее, инструментом. А сейчас вполне сам по себе концерн.

Date: 2008-12-05 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] sjaguar.livejournal.com
дык, и время было другое. нужно было войти в положение кгб, и делать вид, что существуешь полуподпольно.

Date: 2008-12-05 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
Но, с другой стороны, за поставленную свечку могли исключить из комсомола. Церковь открытая была для тех, кому нечего терять, в основном для пенсионеров.

Date: 2008-12-05 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] sjaguar.livejournal.com
да ну, прям. это только в крупных городах. а по всей остальной территории 1/6 комсомольцев в церкви "как бы не было". ибо зашедший временно переставал быть комсомольцем ))

Date: 2008-12-08 11:49 pm (UTC)
From: [identity profile] pavelefimovih.livejournal.com
Церковь еще вовсю банками владеет, и ростовщичеством занимается. Хотя по канонам, ей, вообще-то не положено.

Date: 2008-12-09 01:59 am (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
Да? совсем забавно.

Date: 2008-12-09 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] pavelefimovih.livejournal.com
>>>http://www.compromat.ru/main/rpc/fpg.htm

http://www.bank-peresvet.ru/article2/16
Аффилированные лица:
Епископ МАРК
(ГоловковСергей Анатольевич)
основание аффилированности - член Совета директоров Банка
дата наступления основания - 25.06.2002
место жительства - Россия, Москва

Еще в Финанс.е была статья.
http://www.finansmag.ru/85374/
«Но церковь – довольно закрытая структура, особенно в том, что касается предпринимательской деятельности», – говорит председатель совета Московской международной валютной ассоциации Алексей Мамонтов. Некоторые участники рынка в беседе с «Ф.» отметили даже, что кредитные организации стараются не связываться с церковными финучреждениями, поскольку неизвестно, как это отразится на репутации.

Date: 2008-12-09 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
Надо же, какие лапоньки. И ведь все понимают.

Date: 2008-12-05 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] desconocido80.livejournal.com
"В церкви Бога нет"

Date: 2008-12-05 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] riabin.livejournal.com
Согласен, после развала СССР, в царившем хаосе, церковь могла бы стать новой сплачивающей и направляющей силой, помогая тем самым растерянным людям. Могла бы стать, но не стала...

Date: 2008-12-05 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] whatevergospodi.livejournal.com
плюстыща

Date: 2008-12-05 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] solom.livejournal.com
Хороший пост. А по реакции товарищей действительно определяешь степень их разумности.

Date: 2008-12-05 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] chugaylo.livejournal.com
Я не следил за деятельностью патриарха, на то, как организована церковная жизнь в нашей церкви (туда ходят мои родители), он, кажется, негативного влияния не оказывал.
В любом случае, каждый имеет право на собственную оценку - как вы, так и те, кто его оплакивает.

Date: 2008-12-05 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
Здесь следить особенно и не надо было - в самых ярких новостях прошла идеологическая встряска за смесь религиозного и школьного образования. И о торговле давно известно.

Date: 2008-12-05 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] chugaylo.livejournal.com
Про торговлю не слышал (это не значит, конечно, что её нет). Просто не слышал.

Что касается религии в школе - то церковь, которая пытается найти себе новую аудиторию - должна хотеть туда идти, тем более, что власть ей пока благоволит. Этого любой патриарх будет так или иначе добиваться.

Date: 2008-12-05 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
Во-первых, Вы представляете церковь как хищника в дарвиновском отборе: пока дают есть - должен есть. Мне казалось, что христианство - это о другом.

Во-вторых, РПЦ не может не понимать, какое противодействие она вызывает этим у других конфессий и нерелигиозных людей (если не понимает - идиоты). Но им все равно, они давят и давят, а на мнение несогласных им плевать. Церковь, духовные учителя, блин.

Date: 2008-12-06 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] chugaylo.livejournal.com
Идея мессионерства заложена в самой сущности христианства. Христианство в том числе и об этом.

Чтобы ощутить, насколько реально давление, нужно хорошо знать школьную жизнь. Моя дочь закончила школу пять лет назад, поэтому точных сведений у меня нет. Когда она училась, никаких поползновений со стороны церкви в её школе не было.

Date: 2008-12-07 01:11 am (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
Активное наступление началось года три назад.

Date: 2008-12-07 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] chugaylo.livejournal.com
Вы воцерковленный человек?

Date: 2008-12-09 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
Нет. Я вообще нерелигиозна. И к христианству не имею никакого отношения.

Date: 2008-12-09 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] chugaylo.livejournal.com
Я тоже=)))
Кроме того, что мама регулярно ходит в церковь у нас в Мытищах.
Патриарх занимал определенный пост, в очень сложное время. В заслугу ему ставят объединение церквей - с зарубежной, и относительную демократичность - каждый приход при нем имел относительную свободу, в православии, насколько я понимаю, очень много зависит от личности настоятеля того или иного храма.
Я в таких случаях придерживаюсь мнения - что критиковать легко - а много бы нашлось, кто смог справиться со стоявшими задачами лучше?

Date: 2008-12-09 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
Говорят, что Органы вполне активно контактировали с зарубежными церквями и до того. Негласно, понятное дело.

Критикуют ведь не то, как он справился с этим задачами. Критикуют, прежде всего, его коммерческие дела. Не должна церковь торговать табаком и алкоголем. Критикуют его образ жизни - роскошный, олигархический. Не должен духовный лидер окружать себя роскошью, когда его паства по большей части бедствует, и когда он сам взывает к нематериальным ценностям. Вспомнили, кстати, сволочной случай, как его машина сбила девушку, а он пересел в другую и поехал дальше, не поинтересовавшись ею. Ну и, конечно, при нем церкось стала агрессивно наступать на светские сферы. Это все не имеет отношения к его делам. Я думаю, что объединять церкви и не вмешиваться в дела приходов можно было и без этого.

Date: 2008-12-05 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] sjaguar.livejournal.com
по поводу p.s. -- вот умеешь же ты находить "сторонников"...

...есть люди, с которыми не стоит соглашаться, даже когда они правы.

Date: 2008-12-05 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
Я не знаю, кто это. Меня удивило, что таки есть православные, которые его считают гадом.

Date: 2008-12-06 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] brawa.livejournal.com
Знаешь, православие некоторым удобно. Это мнимая гордость (я - православный!), это элемент социализации (ребзя, я свой), это способ себя превознести. Короче говоря, в том виде, что есть сейчас, это клубок греха. А по человеческим меркам - профанация и мерзость. Вправду - опиум для народа.
Мне вчера прислали в аську сообщение, цитирую: "Радостная новость. Леха сдох." Сам он, безусловно, сдох, но оставшихся основательно попортил, увы. Что будет дальше, несложно угадать. Я уже вижу заголовки вроде "Как завещал Алексий". И совершенно точно помню, где и о ком я подобное видела раньше ;)
То, что происходит сейчас - не пляска, а вздох облегчения. Думаю, недолгий. Скорбь по нему мы увидим от мизерного количества населения. Это будут те люди, с которыми в этой жизни я не желала и не желаю пересекаться.
Присовокуплю мысли на тему религии. Всю дорогу не понимала принципов православия. Это очень мрачная религия. Я не думаю, что так хотелось богу (той сущности\явлению, что так называется в этой религии)...
Как-то так.

Date: 2008-12-06 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
Я не против православия (как и католицизма, протестантства и проч.). Если человек хочет эту мрачную религию - флаг ему в руки. Я против, когда под маркой религии скрывается коррумпированная корпорация. И я против, когда эта религиозная организация захватывает власть над светским государством. А так - пусть хоть солнышко на лбу рисуют и поют "омммм".

А глянь к Другому. Ты увидишь, сколько скорбящих.

Date: 2008-12-06 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] brawa.livejournal.com
Я об этом и говорю. По своей воле - пожалуйста. Но когда религия становится общепринятой государственной...
Пойду гляну, ага.

Date: 2008-12-06 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] brawa.livejournal.com
Бля. Глянула.
Зоопарк.
В жж, в комментариях у Другого, писать что-то вроде "Прими, господи, и упокой душу раба твоего" - это нормально??? Они к кому обращаются? К Другому? Зачем это писать?
И тут же православное судилище. Дакакжевыможете, йопт.
Бред.

Date: 2008-12-06 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
Дык. И как их много. И экзальтированная особа: "Пусто стало на душе". Ее, конечно, тут же расклевали на тему души.

Date: 2008-12-06 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] brawa.livejournal.com
Ебаный стыд! (с)

Date: 2008-12-06 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] shalnaya-pulya.livejournal.com
Меня тоже больше всего этот комментарий поразил. Она только им и жила...Мрак.

Date: 2008-12-06 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] galeolaria.livejournal.com
Блестящий пост, Алис

Date: 2008-12-06 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] polakk.livejournal.com
эээ. не соглашус.

еще не известно, что бы стало с РПЦ, если бы вместо Алексия (Ридигера) избрали бы Филарета (Денисенко)... вот уж где...

я так понимаю, выбора тогда не было и во всем том, что стало с РПЦ(М) Алексий не очень-то и участвовал. Болел потомушто.
А вся эта экспансия - как кажецца - это Кирилловых рук дело.

Date: 2008-12-06 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
Ты думаешь, что Алексий вообще не имел влияния? ой, сомневаюсь. На бронированой крутой машинке ему было вполне так в кайф.

Date: 2008-12-06 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] polakk.livejournal.com
Алис, мир, он не плоский, он, как минимум, трехмерный. И цветной. Конечно. Имел. Знал. Но Кирилл (Гундяев - ох и фамилиё) тоже наличествует.

потому анафемы Алексию петь тоже не как-то некомильфо.

Date: 2008-12-06 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
Мизер, ну не верю я, что если бы он не хотел в этом участвовать, при чем участвовать активно и с удовольствием, он бы не мог это прекратить. Нет, разумеется, гадов там - целый клубок. Но начальник первый отвечает за все гадство.

Date: 2008-12-06 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] polakk.livejournal.com
Ридигер - он был такой, каким был.
С Денисенко все было бы на порядок страшнее. примером тебе - Украина.

Date: 2008-12-06 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
А что у вас?

Не-а, аргументы "могло быть хуже" меня никак не убеждают.

Date: 2008-12-06 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] sjaguar.livejournal.com
ну, на украине ситуация совершенно иная, изначально. хотя в принципе я с тобой согласен.

Date: 2008-12-10 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] besymontan.livejournal.com
Сразу оговорюсь: никакого отношения к религии не имею, хотя подозреваю с некоторых пор, что кто-то все это безобразие на нашей земле создал. Правда, опять же, ни с церковью, ни с религией это никак не соотносится.
Так вот. РПЦ, как и любая организация, в т.ч. и государство, - искусственное образование, уже давно присвоившее себе право "направлять души" и управлять душами. Алексий - лишь проявление этого. Не было бы его, был бы кто-нибудь другой. (А танцевать на гробе - занятие действительно неблагородное.)

Profile

alisa_gemini: (Default)
alisa_gemini

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 6th, 2025 10:29 am
Powered by Dreamwidth Studios