alisa_gemini: (Gem-in-I)
[personal profile] alisa_gemini
Вторую неделю ЖЖ ржет над женой футболиста, топчет ржущих за неэтичность и выясняет, где же грань: на Агнии Барто или на квадратных уравнениях. Разумеется, мне тоже есть, что сказать, куда ж без меня.

И для начала скажу вещь, очевидную для моих френдов, но вдруг кто зашел случайно.

Знания - это ценность. Да, знание, что Земля вращается вокруг Солнца, в повседневной жизни не нужно. Точно так же не нужно понимание статистики, корпускулярно-волнового дуализма и роли ДНК. Но в этом случае не стоит ужасаться телегонии, программированию воды, микроволнам, которые застревают в еде, аргументам типа "что мне ваши цифры, вот у моей знакомой все наоборот", страхам перед генно-модифицированными продуктами, распространености размера XXL и поклонению очередной разрекламированной фигне любого рода.

Такие люди, как жена футболиста, не вызывают у меня желания поржать. Моя реакция - ужас. Ужас от того, сколько их. И ужас от того, что это могут считать нормой, лишь бы детей рожали и были счастливы.

Недавно была история про девочек-близняшек, которые ответили, что холокост - это клей для обоев. Я недавно давала линк на статью, как их возили на экурсию в Освенцим. Они с женой футболиста одного поля ягоды, только жену футболиста полили финансовым компостом, а девочек-близняшек пока нет. А так, они одинаковы: милы, неагрессивны, умеют держаться, дремуче необразованны.

Местные (американские) аналоги тоже имеются. Широкие, широчайшие слои милых, неагрессивных и более-менее воспитанных людей с глубокими знаниями бейсбольных команд и сетевых пиццерий.

У меня большой вопрос, это их выбор или нет - быть такими ограниченными. Все же, ломоносовых, которые в безграмотном окружении втихаря читают книги, маловато. Обычному человеку либо придают импульс в нужном направлении, либо не придают. Да, у бедной провинциалки есть доступ к интернету, но откуда она знает, куда идти в этом нашем интернете, и что там искать? Откуда ей узнать, что есть википедия (хотя бы!), как отличить бред о телегонии от текста по генетике, и зачем вообще это отличать.

Представьте, что ребенок растет в недоброжелательном окружении, где не просто не подталкивают к знаниям, где от них утаскивают за все конечности, где ценность знаний низводят в минус, если в семье смотрят тупые шоу и читают Донцову (если вообще читают), то система самовоспроизводится, и найти там виноватых очень сложно. Но они все же есть.

Во-первых, это правители всех масштабов, которым эта система выгодна. Я не только о россиянах говорю, у нас тут есть собственные деятели. Народом, который с трудом представляет устройство мироздания, намного легче управлять.

Во-вторых, это либеральненькие в худшем смысле псевдоинтеллектуалы. Да, псевдо, потому что для настоящих знания обладают безусловной ценностью. Внутри этой категории кроется совсем мерзопакостная часть - добрые "этнологи", которые умиляются "благородным дикарям", низводя необразованных детей до уровня прикольных зверюшек.

В-третьих, это тот агрессивный слой из тупых и ограниченных дикарей, который тащи к знаниям, не тащи, все равно останется тупым и ограниченным, потому что так легче и веселее. А по дороге они будут топтать ногами всех, кто отличает Генделя от Гренделя. Ибо нефиг выпендриваться и вызывать комплексы непоноценности.

В Америке дети из образованных семей ограждаются от дикарей жизнью "в хорошем районе". В России, насколько я понимаю, родители пытаются решить проблему дикарей по мере проявления. И там, и там у детей из образованных семей будет "своя среда", не в школе, так дома или в кружках, секциях, с друзьями.

Хуже всего приходится таким, как жена футболиста или девочки-про-клей - ограниченым, но неагрессивным. Они не стали людоедами, но не развились дальше плясок у костра, потому что некому было их развивать. И даже некому было показать им, что развитие существует. Не знаю про жену футболиста, но у девочек оказался вполне здоровый морально-этический комплекс. На экскурсии в Освенциме с ними случилась истерика, и позже они удивлялись, как они могли всего этого не знать. И вполне оценили новый опыт и новые знания. Я думаю, таких среди необразованных если не большинство, то половина. Они не вызывают у меня смеха, они вызывают у меня ужас: как, зачем, почему их до такого довели? Как случилось, что никто и никогда не придавал им начального импульса?

И что с этим делать? Засылать десант интеллектуалов? Гады из первого пункта не дадут, потому что им невыгодно, сволочи из второго завопят, что насильно никого менять нельзя, а быдло из третьего встретит на пороге и отдубасит, чтоб не совались. А в семье еще добавят, что бред это все, ваши книжки, иди полы мой и не выпендривайся. От семьи многое зависит, и если семья не приемлет или не понимает, нужно большое упорство и везение, чтобы ребенок куда-то выбился. Я уже писала о том, что если отобрать у образованных семей часть ресурсов и вбросить их на спасение неучей, то львиная доля ухнет впустую, но образованных детей мы тоже потеряем.

Но и считать это нормой тоже нельзя. Я понимаю, что в наш вегетарианский век нехорошо расстраивать человека только потому, что ему где-то в жизни не повезло, но если неучей считать за норму, цивилизация вернется к изгнанию бесов и молитвам о дожде.

Так что, мне не смешно, мне страшно. И в первую очередь от того, что выхода я не вижу. Ни у вас, ни у нас его пока не нашли. Но я точно знаю, что нельзя оправдывать вопиющую необразованность. Лакуны в разных областях знаний есть у всех, но здесь мы видим не лакуны, здесь обрыв, бездна, и только ветер свищет.

Апдейт. Тупила над тем, сколько "н" в слове "образованны", меня аж на грамоту-ру отправили. А то ж застебете в таком посте за ошибку. И посмотрите, какое дивное сочетание мне там выпало. Чудесная иллюстрация к тексту, я считаю:

gramota
Page 2 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2013-05-07 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
Да-да-да, а еще астрология, очень точная наука!

Ну-ка, научное обоснование телегонии. ДНК уже, понимаете ли, до мелочей разобрали, телегонии не обнаружили. Вперед. Жду :)

Вот что бывает, если в школе плохо учиться.
Edited Date: 2013-05-07 06:59 am (UTC)

Date: 2013-05-07 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] borzytasha.livejournal.com
Да, согласна, Вашего школьного образования явно недостаточно для понимания таких вещей ))

Date: 2013-05-08 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
Все, слились? За мое образование не беспокойтесь, оно в порядке. Во второй раз прошу научное обоснование телегонии. Если оно есть, его ведь так просто выложить. правда?

Date: 2013-05-08 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] oddmuse.livejournal.com
Это секретная информация! Не для каждого тут.
:):):)

Date: 2013-05-08 11:03 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
ну-ка ну-ка, а как воду программируют?? про телегонию молчу потому что не знаю хто она. а про воду знаю. так расскажите нам про программирование воды. умоляю.

Date: 2013-05-08 11:17 pm (UTC)
From: [identity profile] galeolaria.livejournal.com
Детко, это и есть наилучшие примеры махровейшего мракобеся

Date: 2013-05-09 01:09 am (UTC)
From: [identity profile] gimli-m.livejournal.com
Однако. В какой однако большой опастности нынче галактика. Программирование воды.

Откомпилируйте мне пару мегалитров Тихого Океана, пожалуйста. Хочу "hello world" вдоль побережья Калифорнии.

Date: 2013-05-09 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
Ну что же Вы? Неужели так трудно выложить научное объяснение телегонии, если оно существует?

Date: 2013-05-09 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] borzytasha.livejournal.com
Ищите и обрящите. Надеюсь, уровень Вашего образования позволяет Вам в полной мере использовать возможности гугла.

Date: 2013-05-09 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] borzytasha.livejournal.com
Вы заблуждаетесь, мамо

Date: 2013-05-09 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] borzytasha.livejournal.com
Иметь в своём распоряжении столь мощный инструмент и мечтать использовать его в первую очередь для решения самой элементаной задачи программирования ... рукалицо

Date: 2013-05-09 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
И даже более того. Мой уровень образования позволил мне оценить, что все доказательства телегонии не имеют к науке ни малейшего отношения.

Date: 2013-05-09 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
Рукалицо - это если с помощью мощного инструмента невозможно создать Hello World. Простейший тест на работоспособность, его проходят все инструменты, включая суперкомпьютеры. Так что, продемонстрируйте хотя бы на стакане воды.

Date: 2013-05-09 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] borzytasha.livejournal.com
Однако, Ваш уровень образования не позволил Вам увидеть грубую грамматическую ошибку в моём комментарии ;)

Date: 2013-05-09 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
Мой уровень, и не только образования, не позволяет мне менять тему дискуссии, а все еще ждет научного доказательства телегонии.

Date: 2013-05-09 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] borzytasha.livejournal.com
Вы путаете теплое с красным. Как суперкомпьютеры созданы не для колки орехов, так и возможность программирования воды - не для создания букв на водной глади. Увы.

Date: 2013-05-09 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
А для чего? Поставьте задачу, опишите технологию, чтобы я могла повторить ее дома. Если повторится с заявленным результатом, сделаю пост с описанием и публичным извинением.

Date: 2013-05-09 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] borzytasha.livejournal.com
Вы меня утомили.
Гугл Вам в помощь - там и задачи, и технологии, и результаты.
Удачи.

Date: 2013-05-09 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
Разумеется, утомила, потому что Вы прекрасно знаете, что ничего не сработает у человека, который умеет отличать желаемое от реального.

Ссылки на гугл Вам не помогут. Ерунды в интернете нынче достаточно. Итого: научного объяснения телегонии нет, внятной технологии программирования воды нет, все это чушь и мракобесие. Доказано.

Date: 2013-05-09 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] galeolaria.livejournal.com
Конечно, конечно, киддо, я заблуждаюсь, мои коллеги все тоже, откуда биологам знать о последних достижениях геномики и биотехнологий, разумеется, мы ж не умеем пользоваться гуглем, откуда ж, и не читаем глубокомысленные измышления православных мыслителей и корифеев мракобесных наук, мы не учились церковно-приходских школах по гениальным современным учебникам православной биологии и православной физки, мы так, какой-то херней в своих бессмысленных лабораториях занимаемся, печатаем еще каие-то идиотские статейки в никому не нужных журнальчиках на непонятном языке. ТО ли дело молиться, поститься, и слушать радио радонеж, познавая истину открытым сердцем.

Date: 2013-05-09 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] galeolaria.livejournal.com
Да какое научное объяснение телогонии, даже такого явления нет. Для научного или ненаучного объяснения явления нужно сначала иметь явление, а его не-ту. Нафига ты вобще с этой пгмнутой дурой серьезно разговариваешь?
Вот, посмотри http://english.pravda.ru/health/27-06-2007/94136-telegony-0/ - эта самая "телегония" была вытащена с помойки псевдонаучных суеверий нашей любимой РПЦ в рамках весьма успешной программы дебилизации населения России

Date: 2013-05-09 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
Я в курсе, мне интересно довести человека до логического тупика. Кажется, довела :)

Date: 2013-05-11 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] borzytasha.livejournal.com
Вы самокритичны. Это радует. То, что познаёте истину из уст радио Радонеж - весьма прискорбно, но - Ваше право.

Date: 2013-05-11 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] borzytasha.livejournal.com
Мне? не помогут? я вроде ни у кого помощи не просила ). Она нужна исключительно Вам.

Date: 2013-05-11 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] borzytasha.livejournal.com
Вы весьма самонаденянны ))). Нет, не довели - Вы на это просто не способны.
Беседа с Вами далее мне абсолютно не интересна, засим откланиваюсь.
Page 2 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

alisa_gemini: (Default)
alisa_gemini

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 9th, 2025 06:29 am
Powered by Dreamwidth Studios