alisa_gemini: (Default)
2017-05-04 01:31 pm

[sticky entry] Sticky: Верхний пост: про меня

В ненадержном теперь ЖЖ я gem-in-i. Здесь будет основная площадка на случай, если ЖЖ окончательно убьется.

Мне 43 года, пол женский, двое детей (подросток и дошкольница), программист, живу в Чикаго.

Хобби вратце: фотография, каллиграфия, меч-полуторник, историческая реконструкция. Состою в Society for Creative Anachronism, езжу на фесты.

На все публичные посты можно давать линки. Фотографии и тексты можно показывать/копировать с указанием авторства, конечно.
alisa_gemini: (Default)
2017-09-12 11:45 am

Ура, товарищи!

Год назад я вывезла все вещи из старого жилья. Я еще с месяц разбирала ящики, но срочно-обморочный период закончился.

Год у меня не случалось ничего нервовынимающего, ужасающего или все меняющего. Такого не было семь или восемь лет уже, чтобы только нормальная жизнь. Ну ок, для меня нормальная. Меня устраивает. Дорогое Мироздание, меня это устраивает, слышишь?
alisa_gemini: (Default)
2017-09-12 11:45 am

Вжик-вжик-вжжжжжжжж

— Вы где работаете?
— В институте, я математик.
— И какова ваша работа?
— Уравнение Фредгольма первого рода.
— А ваше хобби?
— Уравнение Фредгольма второго рода!


На турнирах SCA есть три дисциплины: бой в тяжелом вооружении (в полном доспехе и деревянными мечами, не смейтесь, это серьезно и больно), рапира/шпага и cut and thrust — собственно, меч, настоящий. Большие бои есть в доспехах деревянным оружием, есть рапирные. С настоящими мечами они толпу выпускать не рискуют. Мне толпа и не нужна, я хочу на турниры. Но. Чтоб сдать экзамен на участие в турнирах на моем полуторнике нужно сдать экзамены:
1. рапира
2. рапира и кинжал
3. рапира и плащ (не спрашивайте)
4. рапира и еще какая-то приблуда (тем более не спрашивайте)
5. одноручный меч
6. одноручный меч со щитом (или это вместе с предыдущим, не помню)
7. и вот только теперь можно сдавать меч-полуторник.

Вот прям удивительно, что на турнирах cut and thrust у них народу раз в семь-восемь меньше, чем на рапире. Это бодяга года на два. Они постепенно повышают градус, чтоб народ не поубивал друг друга неумеючи. Металлическим мечом в принципе можно всерьез покалечить. Уж на что в моей школе правила строгие, а недавно один многоопытный боец засадил другому многоопытному бойцу два сантиметра железа под подбородок. Тот поленился надеть второй слой защиты, а первый ему плохо отремонтировали. Кровь ручьем, 911, пару дней в больнице.

Я не люблю рапиру. Но я хочу на турнир cut and thrust. Записалась на три месяца в класс рапиры для первого шага. Потому что через два года я буду страдать, что если б тогда начала, уже б закончила.
alisa_gemini: (Default)
2017-08-29 10:04 am

Про сахар

Как всякий бывший аддикт я хочу миссионерствовать. Так вот, сахар — без шуток наркотик. Он, конечно, не меняет личность, но вызывает очень сильное привыкание. Подавляющее большинство в странах, где есть хоть какой-то достаток, сахарные наркоманы.

Я не ем добавленный сахар и сильно ограничила потребление естественного сахара. Я не дохожу до экстрима типа вообще не есть в кафе и ресторанах, но там, где возможно, смотрю на составляющие, а откровенно подслащенные блюда не беру. Я не стала использовать сахарозаменители, потому что цель была отвыкнуть не только физиологически, но и психологически, то есть, отойти от постоянного присутствия сладкого вкуса.

Я не могу сказать, что совсем и абсолютно избавилась от зависимости. Я даже не уверена, что бывают бывшие сахарные наркоманы. Говорят, что бывших алкоголиков не бывает, им всю оставшуюся жизнь придется себя контролировать. Может быть, и тут так же. Но я сняла тягу, и я могу обходиться без сладкого без потери качества жизни. Я легко отказываюсь от стандартных сладостей и булочек. Когда кто-то выложил коробку кексов у входа в офис, я поймала себя на мысли подойти и взять штуку, но это чисто механическое желание, по привычке и за компанию. Отмахнулась и забыла. Сегодня утром выпила витаминную шипучку, и вот ее сладкий, уже непривычный вкус вызывал что-то вроде отвращения, хотя за всю мою предыдущую жизнь слишком сладким для меня оказался только сироп для проверки на диабет во время беременности (кто пил эту дрянь, тот поймет). Витаминную шипучку я купила, не подумав посмотреть на содержание сахара. Обычно я смотрю на ингредиенты, и с добавлением сахара ничего не ем. Первое время еще тянуло на виноград и бананы, сейчас и это прошло.

Раньше я только сокращала потребление добавленного сахара, но между сокращением и отказом довольно большой шаг. Отказ требует напряжения. Одно дело взять одну конфету или утешаться тем, что вечером позволишь себе мороженое, другое — отказаться совсем. Физиологии помогает Омега-3, и где-то через неделю-другую физиологическая тяга падает. Я не знаю, насколько падает, я не специалист и не могу четко разграничить физиологию и психологию, но после того, как Омега-3 начала действовать, с привычкой к сладенькому придется иметь дело напрямую, уже исключительно силой воли.

Кроме приема Омега-3 я запаслась несладкими вкусностями, для меня это оливки, прошутто, например. На фесте помогло то, что сладкого под рукой не было, нужно было идти и покупать. И, конечно, то, о чем я уже тут писала: чаи с выраженным вкусом, с добавками фруктов или травяные. Много жидкости вообще хорошо, вне зависимости от зависимости.
alisa_gemini: (Default)
2017-08-24 12:23 pm

О!

Хорошая фраза из комментариев к тексту об уборке дома (все — американское). Аж несколько человек написало, видимо, распространенный афоризм.

"If you are coming to see me, come any time. If you are coming to see my house, please make an appointment"

Если ты приходишь увидеть меня, приходи в любое время. Если ты приходишь увидеть мой дом, назначь встречу.
alisa_gemini: (Default)
2017-08-24 09:08 am

Противоядие

На случай, если кто не видел, охренительная пародия Ингвалла на вот это вот кошмарное роберторождественское "... будь слабее..."
http://ingwall.livejournal.com/280188.html
alisa_gemini: (Default)
2017-08-22 09:49 am

Про подвиг матери

Фейсбучная лента принесла хороший пост:

"...Американская мать не страдалица вовсе, она человек, у которого есть самое большое счастье - ребенок/дети. Ее счастье не растет в болоте из фраз:
- мучилась рожала тебя два дня!
- ночей не спала, пеленки стирала, а зубы когда резались?
- одежды нормальной не было, еды не было - каши просеивала от сахара, на молочную кухню в шесть утра бегала!
- дорого все так для тебя! Read more... )

Американская мать часто представляется нам, как равнодушная - и любовь ее к ребёнку не такая сильная, как наша, и на подвиг ради ребенка она не способна... короче, почти ехидна. А ведь вся ее "вина" только в том, что уже десятки лет как ей не надо мучиться в родах, изобретать еду, если нет смеси, вязать кофты или ставить заплатки... Уже десятки лет американская мама может себе позволить не совершать подвиг, не выживать, а просто наслаждаться общением со своим счастьем. Ее быт намного проще, медицина лучше - только и всего. Но в наших глазах - не выживает, не мучается, не преодолевает, значит, неполноценная мамка. ..."

(оригинал)

У многих наших иммигранток, не говоря о живущих на родине, есть вот эта неугасаемая тяга к материнскому страданию, и если быт не располагает к ежедневному подвигу, то нужно его себе придумать или создать на ровном месте. Отсюда все эти милые персонажи с тяжелым репродуктивным трудом по ежедневному намыванию полов и многочасовыми плясками в кухне, отсюда массовые попытки убиться о сто писят детских кружков и секций. Отсюда и мои холивары в былые годы, когда на мысль, что можно просто жить, а не совершать постоянные подвиги, вся эта легкая кавалерия вставала на дыбы.
alisa_gemini: (Default)
2017-08-18 04:47 pm

Может, кому пригодится

Нашла интересный блог, но мне по большей части бесполезный. Может, кому-то пригодится: http://www.womanfrommars.com/

Ольга Нечаева — в прошлом вице-президент 20th Century Fox Film, сейчас у нее независимый бизнес. У нее много интересных материалов о том, почему не нужно изображать слабых принцессок, и о том, как она живет и развивается профессионально, в материнстве, в жизни вообще. Проблема только в том, что первое мне уже не надо, а второе мне не по зубам, все ж у человека, который дошел до таких карьерных высот, и мозги другие, и умение решать проблемы, и тайм, чтоб его, менеджемент, не чета мне, разгильдяйке несобранной, и так далее. Но, может, кому-нибудь пригодится.
alisa_gemini: (Default)
2017-08-18 12:48 pm

***

На днях я по причине задолбанности бюрократией, недосыпа и смутного вируса пошла во время ланча в машину поспать. Проснулась от жужжжжжжания. Лежала с закрытыми глазами и думала, то ли шершень, то ли какая-то хрень. Открыла глаза, приподнялась. Напротив окрытого окна висел дрон и на меня смотрел. Сотруднички развлекались, американец и болгарин, вместе со мной в одном отделе. Собственно, весь отдел — нас трое и два начальника разного ранга.

Болгарин свой прошлый дрон утопил пару месяцев назад. Поехал в отпуск, запустил с лодки над озером. Дрон полетал, поснимал, потом почуял, что батарея садится. А у дронов заложено в программе, что когда батарея садится, нужно полететь в точку взлета и приземлиться. Ну и все.

Болгарину зимой исполнилось пятьдесят лет. Сейчас зовет меня, читает анекдот: "Первые пятьдесят лет жизни мужчины самые трудные. Потом он начинает взрослеть". Смотрю на него внимательно, говорю: "Нет, не начинает". Сидит в соседнем кубике и ржет.
alisa_gemini: (Default)
2017-08-15 11:32 am

Утро

Первую неделю феста я удаленно работала. Семь дней (пришлось заканчивать проект на выходных) утра начиналось вот так.



Справа профессиональный гитарист. По утрам он пару часов репетировал, я пристраивалась рядом и стучала по клавишам под живую музыку. Дальше наша компания завтракает, а внизу кадра лаптоп. Когда заканчивалась музыка и заряд в батарее, я топала в интернет-кафе вверх по склону. Там кондиционер и Грибо, что тоже неплохо.

Сижу сейчас в офисе, все вокруг какое-то ненастоящее. Опять надо привыкать к этому вашему реальному миру.
alisa_gemini: (Default)
2017-08-15 11:00 am

Мобилофото ремесленного хвастовства псто

Второй пост мобилофоток про Пензик. Еще раз про ремесленные классы, на этот раз с картинками.

class1.jpg

Первый класс в гравировке. Мучаю инструменты и стальную пластину. Молоточки сделаны из мощных тяжелых болтов, очень удобные.

class2.jpg

Второй класс. Медная пластина для тренировки и шедевр — печать из стального болта.
Под катом крупнее, и еще два класса )
alisa_gemini: (Default)
2017-08-15 10:59 am

Аксакал



Это Грибо. Здесь не видно, он здоровенный. Кемпинг, в котором проходит фест, принадлежит одной семье, которая там же на территории живет. Выгородили себе кусок в центре, там дом, технический двор и лагерь трейлеров для обслуги. Периодически центральную площадь пересекает хозяйский кот Грибо, садится у дверей интернет-кафе и ждет, пока ближайшее двуногое с усюсюканьем откроет ему дверь. Собрав дань поглаживаний с посетителей аксакал укладывается на прилавок и лениво подставляет бока желающим. Все скучаем по оставленным дома хвостатым, желающих много. В качестве особой награды может помурлыкать.


(все снято на мобильник)
alisa_gemini: (Default)
2017-08-13 11:27 am

Ремесленного хвастовства псто

Нет, не получится у меня с чувством, с толком, с расстановкой написать про поездку. Я разбираю машину, и у меня колотится желание делиться вот прям сразу.

Когда меня обуевала жажда деятельности, а выбирала ближайший мастер-класс, благо, их было в количестве. Университет Пензика — это пятнадцать шатров плюс еще несколько мест, где мастер-классы и лекции. Некоторые торговцы-ремесленники проводят занятия прямо у себя в лавке или студии. Сидеть и слушать у меня настроения не было, а вот руками поделать что-то очень даже.

Я сходила на класс игры на бойране, это ирландский барабан. Главное достижение — выяснилось, почему у меня не получается третий удар, который должен звучать от удара обратным концом. У меня палочки короткая, не достает. Преподша дала мне попробовать свою, и все пошло правильно. Ну как правильно, до беглости и умения строить мелодию мне еще пилить и пилить, но настучать в бубен могу.

Я училась плести пояса из шерсти на палочках. Очень удоброе занятие, что-то вроде вязания, небольшое, можно носить с собой и плести в ожидании.

Я сходила на начинающий и продолжающий классы по гравировке. На начинающих измучила стальную пластину, пока поняла, под каким углом и с какой силой нужно молотить по хитро заточенному стержню. В продолжающих заполнила медную пластинку буквами А разной степени вымороченности, а потом на стальном болте сделала штамп. Хорош получился, дедушка-японец, которые это дело преподавал, побегал с моим болтом вокруг, хвастаясь, вот какие штуки его ученики делают всего на втором занятии. Надо купить сургуч и сделать оттиск.

Я сходила в мастерскую витражных дел мастеров и нарисовала муху на стекле. Мастер лекцию интересную читал, демонстрировал аутентичные инструменты.

На бойране буду дальше учиться и сплету пару поясов, мне для гардероба надо. Остальное учение пока в запасах.
alisa_gemini: (Default)
2017-08-13 09:25 am

Добравшись до весов

Краткое содержание предыдущих серий: несколько меяцев назад у меня внезапно пополз вес вверх. Набрав пять кг и наэкспериментировавшись с режимом питания и нагрузки я пришла к выводу, что сладкого мне вообще нельзя. Что-то снова поменялось в метаболизме.

В последний месяц я стала внимательно читать содержимое сжираемого. Я не пью и не ем ничего, куда добавляется сахар(*). Из сладостей — только фрукты в разумных количествах. Я нагуглила, что тяга к сладкому может вызываться недостатком Омега-3, купила банку и принимаю ежедневно. Уже на фесте я поняла, что меня отпустило. Не знаю, то ли воздержание, то ли Омега-3, а может, все вместе, но я стала спокойно смотреть на все эти булочки, плюшки, конфеты и проч. За две недели феста я съела две мелкие порции сладостей, там была австралийская кормильня, и два необычных десерта я попробовала. В начале феста решила, что в последний день позволю себе мороженое. В конце посмотрела на киоск и подумала, что ну его нафиг. Оно стандартное, чего я там еще не пробовала. Не хочется. Вот просто не хочется.

Приехала, взвесилась, минус полтора кг за фест. Всего за лето ушла половина нажратого.
_________________________________
(*) Только немного сладкого алкоголя на фесте в виде исключения
alisa_gemini: (Default)
2017-08-02 08:31 pm

Done

Забыла написать, чем закончилась эпопея сборов на Пензик. Я тут уже пятый день, если считать субботу.

Так вот. Я почти все сделала вовремя, что для меня вообще небывалое достижение. Кто меня знает в реале, тот уже в обмороке. Только встали мы в субботу на час позже, чем планировалось, и собирались чуть дольше, поэтому выехали на полтора часа позже запланированного. Тем не менее, приехали в рамках разумного и все успели до темноты. На данный момент выяснилось, что забыла две вещи: часть методичек, которые были распечатаны раньше, просто не переложила к новым, но это не страшно, тут есть, где напечатать недорого. И, блин, мой личный hot spot остался на столе. А не на было писать "лаптопы и интернет". Надо было уточнить, что интернета два, личный и рабочий. Жалко, забыла сфотографировать машину, но очень уж хотелось поехать быстрее. Семь часов дороги, не считая остановок.

Сегодня у костра пришила лямки к викинговскому платью-фартуку. Все, миссия выполнена. Теперь нужно разбить на год те пять-шесть-семь шмоток, которые хочется сшить к следующему сезону, чтоб в следующем июне не страдать, почему не начала шить в сентябре, все б успела.
alisa_gemini: (Default)
2017-08-02 03:53 pm

Про гендерную самодостаточность

Мужчины повально отпускают бороды. Смотрю на публику, еще несколько лет назад такого не было, а нынче редкий тип без бороды. Даже тонкие эльфообразные вьюноши отращивают что-то малоубедительное.

Мне, конечно, интересно, что умные люди говорят по поводу этой моды, но у меня есть своя теория.

Как однажды выяснилось, я гендерно самодостаточна. Мне не нужны никакие доказательства того, что я женщина. Я это и так знаю. Я даже вопросом таким не задавалась, пока не обнаружила, что массе женщин нужны подтверждения их женской сущности. И ладно еще, если самоутверждаются добавлением чего-то приятного типа женственной одеждой, рождением ребенка, или вязкой носков. Но некоторые особо отсталые элементы, чтоб почувствовать себя женщиной, отказываются от всяких интересных штук типа прав, свобод и ответственности.

Полагаю, что и у мужчин так же. Есть неустойчивые личности, которым нужны проявления маскулинности, иначе им нехорошо. Думаю даже, что таких большинство. А чем нынче мужскому гендеру утвердиться? Что было мужским, стало общечеловеческим (а нефиг было захватывать). Совсем невызревшие питеканкропы требуют все назад, чтоб права и свободы снова были мужскими характеристиками, иначе они себя мужчинами не чувствуют. Мэри и Маши должны вернуться к кухне и киндерам, потому что у Ваней и Джонов невроз на тему гендера.

Более продвинутые, но непросветленные ищут решение проблемы в себе. А что может нынче сделать мужчина сугубо мужского? Я пока два варианта виду: накачать мускулы (биологически женщина не может так раскачаться) и отрастить бороду. Интересно, есть ли еще идеи? кроме излечения от гендерного невроза, конечно.
alisa_gemini: (Default)
2017-07-28 04:44 pm

***

Неправда, что умный учится на чужих ошибках, а дурак на своих. Нет, дурак вообще ни на чем не учится.
alisa_gemini: (Default)
2017-07-27 10:55 pm

Про режим напряга

Последние недели я жила в режиме "делаем, сколько можем, а потом еще немножко". Результат мне нравится. Но есть два нюанса.

Во-первых, нужно отдыхать хотя бы раз в три-четыре дня. Если это отдых на час-два-три вечером рабочего дня, то полноценно отключаться от работ и от забот(*). Если это полдня или целый день выходного, то смена деятельности тоже подойдет, но на что-нибудь отстраненное от ежедневного напряга.

Во-вторых, вот это "еще немножечко", это должны быть дела, не требующие активной и креативной мозговой работы. Да, для организованных товарищей моя идея звучит кощунственно, но в этот аппендикс отправляется много бытовухи. Я могу разбирать стирку, когда голова не варит, а читать тексты по истории не могу или водить мышой в фотошопе не могу. Поэтому, о ужас, необязательный креатив у меня шел раньше, чем обязательное хозяйство.

Особенно сложно выпинывать себя на променад(*), когда запас исчерпался, зато потом отключаешься за полсекунды.

А дальше происходит интересное. Внутренний компьютер адаптируется и находит методы сделать то же самое, но быстрее и с меньшими усилиями. Движения становятся быстрее и точнее, что-то оптимизируется, что-то перераспределяется. Как-то внутренне собираешься. Если напряг сильный, то система сдыхает раньше, чем успевает подстроиться. Если напряга нет совсем, то оптимизация не нужна, наоборот, расслабляемся и растягиваем "удовольствие" на неопределенное время. Главное, найти вот это "еще немножко".

______________________

(*) Ну то есть как отключаться. Вот посмотреть с детьми фильм, это вполне отключиться от беготни на два фронта сразу.

(**) Для новых френдов — в качестве ежедневной физической нагрузки я хожу быстрым шагом в утяжеляющем жилете на 9 кг, часто еще с прицепом из тележки со спящей младшей девицей.
alisa_gemini: (Default)
2017-07-25 11:37 am

Pennsic War

Поступил запрос все-таки написать, куда я еду.

Американская историческая реконструкция средневековья — это хорошая иллюстрация того самого американского характера, который, собственно, сделал Америку Америкой. Без материальной культуры (только невеликие по сравнению с Европой отделы в больших музеях), без старинной архитектуры, на голом энтузиазме пятьдесят лет существует Society for Creative Anachronism. Сообщество настолько старое, что там сейчас довольно много народу пенсионного возраста, как пришли студентами, так и остались. Молодежь, конечно, тоже есть, там довольно пестрый срез. Общее у этих людей, пожалуй, неуспокоенность и интерес к чему-то помимо бытовухи. А еще способность подняться с места и потащиться за тридевять земель жить в шатре среди поля и леса.

Это не точная реконструкция (такие группы тоже есть), полного соответствия никто не требует, все очень расслаблено, поэтому народу в SCA много, счет на десятки тысяч. Pennsic War — главный и самый большой фест, длится две недели. На первую съезжается тысячи четыре, на второй собирается 12-13 тысяч, в хороший год до пятнадцати. Размер Пензика — два на три километра, включая поле боя с деревянной крепостью, поле для стрельбы из лука, шатры университета и торговые ряды (полторы сотни лавок). На остальном пространстве стоят лагеря сотен разных групп.

Чем там занимаются? Во-первых, поединки, бои и битвы на рапирах, мечах и в тяжелом вооружении (доспехи плюс имитация меча). Во-вторых, лекции и мастер-классы, которые идут с утра до вечера в Университете. Там, кажется, полтора десятка шатров и еще несколько других точек. Университет бесплатный, преподают волонтеры типа меня. Читают лекции разного уровня от базового до детального, учат искусствам и ремеслам. В-третьих, обойти торговые ряды и поглазеть на все, что там есть, это дня два, за один не управиться. Торговцы — это не просто продажники, это люди, которые увлечены своей темой, а большинство продают то, что они производят, сами ремесленники. Поболтать с ними одно удовольствие. Часто выступают музыканты. Вечерами многие лагеря устраивают публичные вечеринки. Есть две или три таверны. И, конечно, посидеть в своем лагере у костра или в гости сходить, иначе это не Пензик.

SCA занимается историей до семнадцатого века (не включая). Есть немножко Древнего Рима, один лагерь даже что-то вроде пантеона ставит, но основная часть отыгрывает Средние века и Ренесанс. Степень аутентичности — дело личное или правил твоей группы. Есть группы, которые хотят весь Пензик проводить "в образе", есть группы, которые и быт стараются устроить по всем канонам, есть более расслабленные, есть совсем эклектика, но в общем и целом стараются создать атмосферу, и у такого количества пассионарно настроенных увлеченных личностей действительно получается что-то совершенно особое, другой мир. Никакие книжки, никакая фантастика не способна описать настоящее ощущение попаданца. Pennsic blue — послепензиковский депресняк, когда выпадаешь из сказки в реальный мир, и все такое тусклое, блеклое и безвкусное. И очень хочется назад.



Посты по тэгу: http://alisa-gemini.dreamwidth.org/tag/pennsic
alisa_gemini: (Default)
2017-07-25 09:41 am

***

Это какие-то неправильные сборы, и они дают неправильный эффект.

На этот фест я еду в четвертый раз, плюс еще дважды на почти такой. Эволюционировала от простого кемпингового набора и двух хеловиновских костюмов до полутора сотен пунктов, отточенных опытом. Итого в этом году: реконструкторское шмотье лежит в шкафу стопочками; реконструкторские штуки лежат в другом шкафу на полочках; жилищно-спальное оборудование в кладовке. Хэндауты только распечатать. Список скопировала с прошлого года, уже закрасила все зеленым, кроме мяса, водки и викинговского платья. Вчера я в него завернулась, остался подол и лямки. Сегодня вторник, ехать в субботу. Укладка в машину занимает два вечера.

Нет, я так не играю. А где нервы, где суета, где вопли "опять одного дня не хватило"? Это какие-то фальшивые елочные игрушки. Подозреваю, что я забыла о чем-то крупном, и вспомню только при разгрузке в палатку.